Интервью с Павлом Журавлевым (aka Фанат)
Вы уже знакомы с творчеством хорошего друга нашего сайта - Павлом Журавлевым. Думаю, всем, кому понравились его произведения, будет также интересно познакомиться с автором поближе, поэтому нижеследующее интервью, которое Павел дал специально для сайта Литературное ДАО, крайне рекомендуется к прочтению.
Страница Павла Журавлева В Контакте - тут. Также, если кто-то желает пообщаться с автором лично, можете связаться с ним по ICQ (615171027)
- Есть такое выражение: "Можешь не писать - не пиши". А когда ты впервые ощутил такую непреодолимую тягу к писательскому делу, когда уже стало просто невозможно не писать?
- Смешно сейчас об этом вспоминать, но писать я пробовал ещё в детстве, правда, первые свои опыты я благоразумно никому не показывал. Более-менее самостоятельная идея пришла на рубеже 12-13 лет, и я всерьёз загорелся желанием её осуществить.
Это был "дневник ужасов", который ведёт герой, запертый в городе, населённым нечистой силой. В основном, читали сверстники. Кому-то нравилось, а кто-то смеялся. Была неплохая идея для концовки (я сохранил её и по сей день), но дневничок явно не вытягивал. Поэтому первый опыт, начавшийся в 13 лет в коричневом еженедельнике под солнцепёком на коленях, пылится незавершённым у меня на полке, вызывая лишь ухмылку.
- Есть ли еще, кроме "Оперы"1, произведения? Или все они каким-либо образом "завязаны" на этом эпичном произведении?
- Вот, это, пожалуй, больное место. Из-за этого я и перестал распространяться о своих произведениях, потому что они у меня в голове, а не на бумаге. Все трясут головой и со злой усмешкой говорят: "Напиши сначала!". Но с другой стороны, разве они не правы? Это даже полезно - спасает от маниловщины.
Что же имеется?
Во-первых, начатый уже в конце 11-го класса ("начатый в конце", каково вам?) опыт повествования от первого лица о станции, на которую напали террористы. Эта история напрямую связана с "Космической оперой", являясь как бы её прародителем, точнее, мир этой истории показался мне настолько удачным, что он навеки сплёлся с "Оперой". Действия этой завершённой на 75% книженции происходят за 72 года до событий "Оперы".
- Имеются рисунки (портреты) главных героев в твоем исполнении. Это налагает некоторый стереотип на их восприятие. А как ты относишься к тому, что читатели будут воспринимать персонажей совсем иначе, нежели было задумано? В частности, их портреты в моем исполнении различаются, нежели в твоем...
- Всегда здорово, когда читатель подключает своё воображение и воспринимает книгу в каких-то новых красках. Мне это очень приятно. Незачем накладывать жёсткие рамки на восприятие романа, ведь возможность подключать воображение - одно из главных достоинств письменного творчества. И меня ни капли не оскорбит, если читатель по-другому увидит моих героев, а даже порадует.
- Откуда берутся герои для произведений? Они имеют реальных прототипов или больше все-таки выдуманы?
- Процесс создания героев - самый запутанный процесс в моём творчестве, и я не могу сам объяснить его до конца. Некоторые герои натурально калькированы с реальных прототипов, а некоторые полностью вымышлены, но просто поражают меня своей живостью и индивидуальностью.
К примеру, Роджер носит многие черты, в том числе и биографические, басиста Pink Floyd Роджера Уотерса, в честь которого он, собственно и назван. Но многое в характере Роджера - выдумка чистой воды.
Кассия и вовсе придумана с нуля и не использовались никакие реальные прототипы.
Это очень причудливый и запутанный клубок страстей и переживаний, но, хоть я и сам не могу с ним разобраться, получающиеся в результате герои очень меня радуют.
- Часто берешся за перо?
- Периодами. Бывает, нужен долгий отдых, чтобы понять и переосмыслить то, что ты хочень, а также накопить новые идеи. Но зато потом всё это безделье с лихвой возмещается неделями упорной работы и, что самое главное, отличными результатами.
- Кстати, о пере. Как известно, например, Солженицын до последнего дня писал исключительно авторучкой. А ты предпочитаешь использовать клавиатуру или традиционные писательские инструменты - бумагу и перо?
- Клавиатуру, с ней сподручнее, и не оскорбляют взор вездесущие перечёркивания или просто глупые ошибки. В школе я писал в тетради, но увы, ничего из этих тетрадей не выродилось во что-нибудь стоящее.
- Как ты относишься к возможному коммерческому успеху "Оперы"? На твой взгляд, денежный стимул убивает или наоборот - стимулирует писателя?
- Если "Опера" будет иметь коммерческий успех, мне же лучше. А нет - да и Бог с ним. Я пишу не ради денег, и вряд ли настоящего творца интересует материальная награда за его труды. Для меня будет важен творческий успех, чтобы людям понравилось, и они читали ещё и ещё. Вот это для меня лучшая награда.
- Кто твой любимый автор?
- О, их очень много. Это, в основном, фантасты. Блестяще пишет Буджолд, её искусству оживлять героев стоит учиться всем, а "Дюна" Фрэнка Герберта навсегда осталась в моей душе. Несправедливо было бы упустить из виду Толкиена, и яркое воображения Роджера Желязны, конечно.
Мне стыдно, что я забыл про братьев Стругацких, их романы являют собой истинную фантастику, где книга пишется ради книги, а не ради бластеров и космических кораблей.
- Какое было первое научно-фантастическое произведение, которое ты прочитал? Когда это было?
- Теперь это уже трудно вспомнить, но, скорее всего, это был роман Кира Булычёва "Сто лет тому вперёд". Гениальная детская книга, даже взрослому интересно её читать. Вот фильм мне не нравится, однако приключения Алисы на бумаге в пору вносить в фонд мировой классики, если этого ещё не сделали.
- Ну и напоследок - самый оригинальный вопрос... Каковы творческие планы на ближайшее будущее? :)
- Ну, там всё прозрачно. Надо всё-таки закончить книгу про станцию и террористов, стыдно оставлять работу всего лишь на четверть незавершённой. Надо закончить "Вестника Беды" - увертюру к "Космической опере". Там дело обстоит проще, ведь нет неразрывной линии повествования, да и само произведение планируется коротким.
А дальше... Меня ждёт "Перевоплощение", и дай Бог сил!
И самый последний на сегодня вопрос. Поскольку я также, как известно, являюсь автором компьютерного сайта "ПК-ностальгия", то будет естественным вопрос следующий. С чего началось твое знакомство с компьютером вообще и какой ПК был у тебя первым?
- Не было особой романтики, это был "Пентиум", собранный моим дядей по кускам. Мне было тогда пять лет, и эпоху приставок я благополучно пропустил, сразу засев на ПК. Что было первой игрой - не помню уже, наверно, Bomberman, установленная для тестирования. Отец также очень любил играть в Prince of Perisa, и он разделял с моим братом любовь к Wolfenstein 3D. Ну а я, прежде чем начал играть, умел запускать Windows 98 из нортона (не знал букв, но команду WIN набирал) и любил марать холсты в Paint Brush.
- Большое спасибо за ответы!
___________________________
1. Небольшое примечание. Дело в том, что Павел пишет роман "Космическая опера". Именно оттуда и приводились отрывки для публикации на нашем сайте.
На список всех тетрадей Вверх
Муху прихлопнул - И при этом задел ненароком Цветочек в траве (Исса) Другие авторы
|